Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

коляда  

Последние темы
» СЛАВЛЕНИЯ ВЕЛЕСУ
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin

»  ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin

» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin

» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin

» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin

» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin

» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin

» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin

» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь



Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm

МАГИЯ ФИГУРОК ИЗ ТЕСТА

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

МАГИЯ ФИГУРОК ИЗ ТЕСТА

Сообщение автор Admin в Чт Май 14, 2015 1:16 pm

МАГИЯ ФИГУРОК ИЗ ТЕСТА



Способы применения козуль породили в отечественной науке два взгляда на значение этого печенья в святочной обрядности. Согласно первому, сторонниками которого являются Н.Ф.Сумцов, В.И.Чичеров, Л.Н.Виноградова, изготовление фигурок животных из теста является пережитком жертвенных обрядов, причём, тесто заменило жертвенное животное. Получателем жертвенной пищи являются колядовщики, выступающие в функции посредников между двумя «мирами» и «передающие» специальную ритуальную пищу «умершим родственникам, которые воспринимались как опекуны семьи, способные повлиять на урожайность полей, благополучие хозяйства и на счастливый приплод скота» (Л.Н.Виноградова, 1982).Таким образом, использование обрядового печенья в качестве дара признаётся первичным по сравнению со скармливанием его скоту.

Сторонниками иной концепции являются Д.К.Зеление («Это не замена жертвенного животного его изображением, а магический прообраз будущего приплода – Д.К.Зеленин, 1991) и В.Я.Пропп, также трактующий скармливание козуль скоту как типичный продуцирующий обряд, то есть «явный магический приём создания приплода» (В.Я.Пропп, 1995). Эта точка зрения опирается на соответствующие конкретные объяснения по этому поводу в зафиксированном этнографическом материале (см. выше) и на идею о продуцирующей силе любых видов ритуальной пищи. По мысли же В.И.Чичерова и Л.Н.Виноградовой, приплод скота и благополучие в хозяйстве в широком смысле обусловливаются волей колядовщиков, наделённых, по народным
представлениям, магической силой: если «гости» удовлетворены дарами, то и в хозяйстве всё будет хорошо.

Помимо отмеченных двух форм использования козуль, в некоторых местных традициях одну из испечённых фигурок клали в сенях над входными воротами во двор, чтобы скот лучше плодился, и чтобы домашние животные летом сами возвращались домой, не терялись.

В качестве подарка-гостинца обрядовое печенье козули могли дарить детям (в сибирской традиции), родственникам (в Архангельской губернии фигурки животных выставлялись на окна для показа проходящим, на столе они с утра красовались для семейства и уже вечером рассылались родным), в Новгородской губернии «коровушек», испечённых к Рождеству, девушки дарили парням.

Как и другие виды обрядовой пищи (кутья, кесаретский поросёнок, блины), козули использовали в гаданиях на Святках: «Под Новый год девушка клала «козульку» (печенье) на пол и выпускала петуха. Если петух нёс «козульку» под большой угол (передний или красный угол в избе, где стоят иконы), то девушка в этом году замуж не выйдет, а если в сени – выйдет» (Л.С.Лаврентьева, 1990).
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 423
Дата регистрации : 2014-07-04

http://magic-mara.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика