Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm
ВОЛШЕБСТВО В КУПАЛИН ДЕНЬ
Страница 1 из 1
ВОЛШЕБСТВО В КУПАЛИН ДЕНЬ
ВОЛШЕБСТВО В КУПАЛИН ДЕНЬ
День Купалы обладает особой энергетикой: между человеком и миром природы устанавливается особенно сильная связь. Чтобы зарядиться энергией и поправить здоровье, на рассвете 7 июля (по старому стилю) нужно обязательно искупаться. Также важно помнить, что целебные травы, собранные в этот день или накануне, - мята, зверобой, калкан, чабрец – обладают особой целительной силой. Не случайно на Купалу обязательно собирали травы, веря, что в эту ночь они обладают лечебными и чудодейственными свойствами. Растения собирали до восхода солнца, причём, обязательно нечётное количество, свивая из них венки, которые затем хранили в доме и использовали для лечения болезней. Наиболее раннее описание сбора трав перед Рождеством Иоанна Крестителя читаем в послании игумена одного из псковских монастырей князю Дмитрию Владимировичу Ростовскому за 1505 год. В нём говорится, что женщины – «жёны-чаровницы» в эту ночь в полях, лугах и дубравах собирают травы и корни, произнося заговоры – «с приговоры сотонинскими» «на погубу человекам и скотам». В эту ночь магические свойства приобретал, например, подорожник, который следовало сорвать зубами. Девушки клали листочки подорожника под подушку и загадывали о женихе, веря, что суженый непременно приснится.
Сибирские крестьяне были убеждены, что во время летнего солнцестояния «каждая травка полезна», а положенная «на зарю» (под лучи восходящего солнца) – приобретает особую силу. С цветением папоротника в ночь на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля ст. ст.) «цветут и земля, и лес, и вода» (Макаренко, 1913); «народ на заре Иванова дня умывается росой, собирает травы для очищения от недугов, порчи и влияния злых духов» (Арх.). В день Ивана Купалы между утреней и обедней рвут купальскую траву: «Отстояв утреню, сборщицы отправляются на кладбище и собирают разные травы, цветы и листья деревьев. Сбор продолжается до первого удара колокола. К этому моменту, с травой, завязанной в платки, спешат стать на место (в церкви): кто не поспеет, трава того не будет иметь целебной силы» (Попов, 1903). От купания в Иванов день «проходит, будто бы, решительно всякая болезнь» (Калуж. И др.).
День Купалы обладает особой энергетикой: между человеком и миром природы устанавливается особенно сильная связь. Чтобы зарядиться энергией и поправить здоровье, на рассвете 7 июля (по старому стилю) нужно обязательно искупаться. Также важно помнить, что целебные травы, собранные в этот день или накануне, - мята, зверобой, калкан, чабрец – обладают особой целительной силой. Не случайно на Купалу обязательно собирали травы, веря, что в эту ночь они обладают лечебными и чудодейственными свойствами. Растения собирали до восхода солнца, причём, обязательно нечётное количество, свивая из них венки, которые затем хранили в доме и использовали для лечения болезней. Наиболее раннее описание сбора трав перед Рождеством Иоанна Крестителя читаем в послании игумена одного из псковских монастырей князю Дмитрию Владимировичу Ростовскому за 1505 год. В нём говорится, что женщины – «жёны-чаровницы» в эту ночь в полях, лугах и дубравах собирают травы и корни, произнося заговоры – «с приговоры сотонинскими» «на погубу человекам и скотам». В эту ночь магические свойства приобретал, например, подорожник, который следовало сорвать зубами. Девушки клали листочки подорожника под подушку и загадывали о женихе, веря, что суженый непременно приснится.
Сибирские крестьяне были убеждены, что во время летнего солнцестояния «каждая травка полезна», а положенная «на зарю» (под лучи восходящего солнца) – приобретает особую силу. С цветением папоротника в ночь на Ивана Купалу (с 6 на 7 июля ст. ст.) «цветут и земля, и лес, и вода» (Макаренко, 1913); «народ на заре Иванова дня умывается росой, собирает травы для очищения от недугов, порчи и влияния злых духов» (Арх.). В день Ивана Купалы между утреней и обедней рвут купальскую траву: «Отстояв утреню, сборщицы отправляются на кладбище и собирают разные травы, цветы и листья деревьев. Сбор продолжается до первого удара колокола. К этому моменту, с травой, завязанной в платки, спешат стать на место (в церкви): кто не поспеет, трава того не будет иметь целебной силы» (Попов, 1903). От купания в Иванов день «проходит, будто бы, решительно всякая болезнь» (Калуж. И др.).
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin
» ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin
» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin
» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin
» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin
» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin
» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin
» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin