Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

коляда  

Последние темы
» СЛАВЛЕНИЯ ВЕЛЕСУ
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin

»  ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin

» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin

» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin

» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin

» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin

» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin

» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin

» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь



Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm

БОЖЕСТВА ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ПАНТЕОНА

Перейти вниз

БОЖЕСТВА ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКОГО ПАНТЕОНА

Сообщение автор Admin в Сб Авг 23, 2014 12:08 pm



Истоки многих даже современных верований уходят в глубокую древность. Первые более или менее систематические свидетельства о вере наших «непосредственных предков», восточных славян, относятся к концу I – началу II тысячелетия нашей эры.
Кроме поклонения высшим божествам восточнославянского пантеона (Перуну, Велесу, Мокоши) в историко-литературных памятниках Древней Руси упоминается о почитании славянами стихий – прежде всего воды (источников, озёр, рек), огня, а также растительности, камней. Часто говорится о почитании умерших.
Известно, что славяне поклонялись рекам, нимфам и некоторым другим духам, которым приносили жертвы, а потом гадали о будущем. В одном из древних уставов читаем о молениях «под овином, в рощении или у воды». Кирилл Туровский восклицает: «…уже бо не нарекутся Богом стихии, ни солнце, ни огнь, ни источники, ни древеса», а формула отречения от язычества приписываемая Ефрему Сирину, призывает не делать ничего, что «совершается обыкновенно у источников, под деревьями и на перекрёстках». В первом Тайноводческом поучении новокрещаемым святой Кирилл Иерусалимский осуждает обычай «возжигать свечи и кадить при источниках и реках».
Знаток историко-литературных памятников Древней Руси Е.В.Аничков писал: «Культы огня под овином, у воды и священных деревьев составляют самые главные черты народной веры наших предков». Причём, водяные культы в первоисточниках упоминаются чаще, чем о почитании огня – сварожича. Основу же веры восточных славян составляло обращение непосредственно к сихиям, с которыми человек общался на равных и мог о чём-то договориться, к самой природе, как таковой. Всю окружающую природу славянская религия оживляла, наделяла особой самостоятельной жизнью.
Кроме высших божеств  и «живых» стихий, в древнерусских памятниках есть упоминания о таких существах, как упыри, берегини, вилы, род и роженицы, а также волхвы, кудесники, чародеи. Но составить исчерпывающее представление о характере верований, мировоззрении восточных славян I – начала II тысячелетия на основании имеющихся отрывочных материалов трудно. Очевидно, что почитание «живых» стихий, прежде всего земли в соединении с водой, сохранилась в верованиях крестьян вплоть до XIX-XX веков.
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 425
Дата регистрации : 2014-07-04

http://magic-mara.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика