Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

Последние темы
» СЛАВЛЕНИЯ ВЕЛЕСУ
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin

»  ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin

» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin

» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin

» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin

» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin

» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin

» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin

» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin

Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь



Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm

ПОРОДНИВШИЕСЯ СО СТИХИЯМИ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ПОРОДНИВШИЕСЯ СО СТИХИЯМИ

Сообщение автор Admin в Сб Авг 23, 2014 11:56 am



«Язычники, породнив душу со стихиями, не могли не сознавать и в душе той великой силы, которая так страшна казалась им в вихре, огне или воде, облечённая в поэтические образы богов и существ сверхъестественных», - писал историк Буслаев в 1861 году.
Для крестьянского сознания была характерна целостность восприятия мира во всех его частях и проявлениях, постоянное ощущение взаимозависимости людей и природного универсума. Человеческая судьба угадывалась по полёту птицы, движению облака, кружению венка в воде, а жизнь могла отождествляться с течением дня - с восходом, полднем и закатом – или сменой времён года - весенним расцветом, летней зрелостью и осенним увяданием.
В старину не стремились выделиться из природы, бороться с нею. Для занятых сельскохозяйственным трудом людей было важно ощущение стабильности, уверенности в постоянстве ежегодного кругооборота, необходимого для того, чтобы посеять, вырастить и собрать урожай, составляющий основу пропитания и благополучия семьи.
Е.В.Аничков назвал веру крестьянства сельскохозяйственной. Это определение, безусловно, правомерно, но и слишком узко, поскольку интересы человека, занятого трудом на земле, не исчерпывались выполнением в срок определённых работ. Начало сева и окончание жатвы отмечались как большие праздники, сопровождаемые различными обрядами, песнями, играми. Польза и красота, материальные и духовные интересы в жизни крестьян обычно неразделимы, а годовой цикл воспринимается ими не просто как смена времён года, но как кругооборот сакральных, дарующих жизнь и плодородие сил.
«Вся народная жизнь и поэзия славянина дышит…благодарственным благоговением к природе в малейших даже явлениях её жизненных сил, земная природа стала для него неприкосновенным святилищем всех его верований и мерилом всех его понятий». (Шеппинг, 1849).
В центре внимания оказывается прежде всего ежегодная «драма жизни земли» и неразрывно связанного с ней человека. В размеченном праздниками и обрядами кругообороте участвуют не только «живые» стихии, не только силы плодородия, но и разнообразные духи, обитающие в воде, земле, воздухе, и порождённые ими; «хозяева» стихий, «хозяева» крестьянского дома и подворья – лешие, водяные, домовые, полевики, полудницы, русалки, черти и т.п.
По народным поверьям, наступление весны праздновали и леший, и водяной. В один из дней середины марта с домового слезала старая шкура. В это время он или томился, «желая жениться на ведьме», или беспричинно тосковал, не узнавал своих домашних, отбивал аппетит курам, кусал собак и подкатывался хозяевам под ноги, так что ходить по двору, особенно вечером, становилось небезопасным. Водяному же, чтобы заручиться его благоволением, по вскрытии реки приносили жертву, чаще всего – лошадь (иногда обмазанную мёдом и обвязанную лентами). Представления о всех подобных существах сложны, неоднозначны, складывались на протяжении столетий. Правда, сами наименования «леший», «водяной», «домовой» появились на Руси сравнительно недавно – не ранее XVII-XVIII веков. Однако представления о существах, схожих с водяными и лешими, были распространены и ранее. Они нашли отражения в средневековых житиях святых, где водяные и лешие (нечистые, демоны) проявляют себя, в общем-то, так же, как водяные и лешие крестьянских рассказов: топят людей, заводят путников в чащу и на обрыв.  
То же самое можно констатировать и в отношении беса-хороможителя. Он очень напоминает «современного» домового.
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 423
Дата регистрации : 2014-07-04

http://magic-mara.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика