Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm
КАЖДОМУ ВОДЯНОМУ - ПО ПРИХОДУ
Страница 1 из 1
КАЖДОМУ ВОДЯНОМУ - ПО ПРИХОДУ
КАЖДОМУ ВОДЯНОМУ - ПО ПРИХОДУ
Интересно, что в поверьях Олонецкого края (XIX в.) сказано, что водяные любят селиться возле церквей и распределяются «по приходам».
Можно с уверенностью сказать, что со времён христианизации Руси и на протяжении всего II тысячелетия н. Э. Церкви зачастую воспринимаются крестьянами как особые «колдовские места», а священники, церковный причт (правда, не вполне осознанно) наделялись чертами волхвов, колдунов, способных «показать» в церкви умершего, «снять» залом, напустить или изгнать нечистого духа, одним своим присутствием влиять на будущее.
«Простой народ глубоко верит, что трость (посох) пастыря церкви, оставляемая им во дворе или в доме, куда он бывает приглашён для напутствия больного св. Тайнами, тем или другим отклонением своим предвещает для больного жизнь или смерть (если трость слегка наклоняется или падает верхним концом во двор или в противоположную от ворот сторону – больной поправится; если же упадёт (наклонится) к воротам – страждущий умрёт)» (А-мов, 1884).
Усвоена и творчески переработана русскими крестьянами была прежде всего внешняя, так сказать, «зрелищная», обрядовая сторона христианства. Этому способствовало и то, что многие священные предметы, действия, символы (например, яйцо, крест и т. п.), в свою очередь, наследовались христианством из других мифологий, религий.
На протяжении тысячи лет соседства с православием дохристианские представления активно развивались – некоторые мифологические образы забывались и исчезали, взамен появлялись новые. Когда на основе единой восточнославянской культуры стали складываться отдельные русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие начало постепенно видоизменяться на свой лад. Кроме того, наряду с общенациональными мифами стали появляться поверья и предания, известные лишь в отдельных областях. Например, образ Русалки известен всем восточным славянам, а о Кикиморе рассказывают только на Русском Севере и кое-где в Белоруссии. Так некогда единая система древнерусских мифов продолжала существовать, но уже в значительно изменённом и раздробленном виде.
Интересно, что в поверьях Олонецкого края (XIX в.) сказано, что водяные любят селиться возле церквей и распределяются «по приходам».
Можно с уверенностью сказать, что со времён христианизации Руси и на протяжении всего II тысячелетия н. Э. Церкви зачастую воспринимаются крестьянами как особые «колдовские места», а священники, церковный причт (правда, не вполне осознанно) наделялись чертами волхвов, колдунов, способных «показать» в церкви умершего, «снять» залом, напустить или изгнать нечистого духа, одним своим присутствием влиять на будущее.
«Простой народ глубоко верит, что трость (посох) пастыря церкви, оставляемая им во дворе или в доме, куда он бывает приглашён для напутствия больного св. Тайнами, тем или другим отклонением своим предвещает для больного жизнь или смерть (если трость слегка наклоняется или падает верхним концом во двор или в противоположную от ворот сторону – больной поправится; если же упадёт (наклонится) к воротам – страждущий умрёт)» (А-мов, 1884).
Усвоена и творчески переработана русскими крестьянами была прежде всего внешняя, так сказать, «зрелищная», обрядовая сторона христианства. Этому способствовало и то, что многие священные предметы, действия, символы (например, яйцо, крест и т. п.), в свою очередь, наследовались христианством из других мифологий, религий.
На протяжении тысячи лет соседства с православием дохристианские представления активно развивались – некоторые мифологические образы забывались и исчезали, взамен появлялись новые. Когда на основе единой восточнославянской культуры стали складываться отдельные русская, украинская и белорусская традиции, в каждой из них общее мифологическое наследие начало постепенно видоизменяться на свой лад. Кроме того, наряду с общенациональными мифами стали появляться поверья и предания, известные лишь в отдельных областях. Например, образ Русалки известен всем восточным славянам, а о Кикиморе рассказывают только на Русском Севере и кое-где в Белоруссии. Так некогда единая система древнерусских мифов продолжала существовать, но уже в значительно изменённом и раздробленном виде.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin
» ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin
» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin
» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin
» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin
» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin
» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin
» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin