Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm
ДАРЫ КОЛЯДОВЩИКАМ
Страница 1 из 1
ДАРЫ КОЛЯДОВЩИКАМ
ДАРЫ КОЛЯДОВЩИКАМ
Славильщиков крестьяне принимали очень ласково и радушно. Младшего из них обыкновенно усаживали на шубу, постланную в переднем углу мехом вверх . Делалось это, по поверью, для того, чтобы наседки сидели спокойно на гнёздах и выводили больше цыплят. Всех остальных оделяли мелкими деньгами, пирогами, мукой и баранками.
Наиболее распространёнными дарами для колядовщиков повсеместно были мучные изделия: специальные обрядовые печенья в виде коней, коров и птиц («калёдушки» в Московской губернии, «овсеньки» - в Рязанской; «козули» - во многих местностях), круглые пресные лепёшки (саратовские «колядашки», владимирские «колёдки») и блины, сдобные «кокурки» и «каракульки» в Новгородской и Владимирской губерниях, а также ватрушки, пироги – везде у русских. Помимо выпечных изделий обходчиков одаривали зерном, крупой, мукой, маслом, сметаной, яйцами, пивлм, чаем, сахаром, дентгами.
В Поволжье и южнорусских губерниях было принято благодарить «свиными ножками» (окороками), «кишками» (колбасами, начинёнными гречнеыой кашей, нередко – с добавлением рубленой говядины), кусками варёного мяса или ветчины. В Вятской губернии из дома, в котором жида девушка на выданье, колядующим обязательно подавали свиную ногу и пирог с мясом.
Полученные от колядования деньги и продукты использовались на общие нужды коллектива обходчиков. Так, в деревнях Архангельского уезда, местами в Поморье и Обонежье в начале XX века девушки ходили «славить» и петь виноградье, чтобы оплатить избу для святочных игрищ. Изба стоила от 30 до 60 рублей, поэтому девушки накануне Рождества ходили и по своей, и по соседним деревням, чтобы получить побольше денег. Вырученные деньги они отдавали хозяйке или хозяину избы, а калачи делили между собой. На второй день Рождества девушки пели виноградья уже только в своей деревне, а делёж калачей и рождественских козуль незаметно переходил в посиделку. Во Владимирской губернии из полученных в дар натуральных продуктов колядовщики в день Нового года стряпали себе кушанья и устраивали общую трапезу.
Местами в Вологодской губернии во время колядования, устраивавшегося детьми под Новый год, просили подать не угощение, а лучину, которую затем сжигали посреди деревни. В таком случае при обходе пели:
…Дайте лучинки
На Новый год,
Старым посидеть,
Малым поиграть,
Потешиться,
Поорешиться!
Кто не даст лучинки –
Тому сосновый гроб!
В Кадниковском уезде Вологодской губернии мальчишки 7-10 лет собирали лучину для освещения помещения, в котором проводились святочные игрища, и распевали такие песни:
Коляда ты, коляда,
Заходила коляда,
Записала коляда,
Государева двора,
Государев двор среди Москвы,
Середь каменной.
Кумушка-голубушка,
Пожертвуйте лучинки
На святые вечера,
На игрища, на сборища…
Если лучины дали, то в благодарность ещё пели: «Спасибо, кума, лебедь белая моя, ты не праздничала, на базар гулять ходила, себе шёлку накупала, ширинки вышивала, дружку милому отдавала. Дай тебе, Господи, сорок коров, пятьдесят поросят, да сорок курочек…» Если же лучины не дали, то пожелания принимали совсем другой характер: «Дай же тебе Господи – одна корова и та нездорова, по полю пошла, и та пропала».
Славильщиков крестьяне принимали очень ласково и радушно. Младшего из них обыкновенно усаживали на шубу, постланную в переднем углу мехом вверх . Делалось это, по поверью, для того, чтобы наседки сидели спокойно на гнёздах и выводили больше цыплят. Всех остальных оделяли мелкими деньгами, пирогами, мукой и баранками.
Наиболее распространёнными дарами для колядовщиков повсеместно были мучные изделия: специальные обрядовые печенья в виде коней, коров и птиц («калёдушки» в Московской губернии, «овсеньки» - в Рязанской; «козули» - во многих местностях), круглые пресные лепёшки (саратовские «колядашки», владимирские «колёдки») и блины, сдобные «кокурки» и «каракульки» в Новгородской и Владимирской губерниях, а также ватрушки, пироги – везде у русских. Помимо выпечных изделий обходчиков одаривали зерном, крупой, мукой, маслом, сметаной, яйцами, пивлм, чаем, сахаром, дентгами.
В Поволжье и южнорусских губерниях было принято благодарить «свиными ножками» (окороками), «кишками» (колбасами, начинёнными гречнеыой кашей, нередко – с добавлением рубленой говядины), кусками варёного мяса или ветчины. В Вятской губернии из дома, в котором жида девушка на выданье, колядующим обязательно подавали свиную ногу и пирог с мясом.
Полученные от колядования деньги и продукты использовались на общие нужды коллектива обходчиков. Так, в деревнях Архангельского уезда, местами в Поморье и Обонежье в начале XX века девушки ходили «славить» и петь виноградье, чтобы оплатить избу для святочных игрищ. Изба стоила от 30 до 60 рублей, поэтому девушки накануне Рождества ходили и по своей, и по соседним деревням, чтобы получить побольше денег. Вырученные деньги они отдавали хозяйке или хозяину избы, а калачи делили между собой. На второй день Рождества девушки пели виноградья уже только в своей деревне, а делёж калачей и рождественских козуль незаметно переходил в посиделку. Во Владимирской губернии из полученных в дар натуральных продуктов колядовщики в день Нового года стряпали себе кушанья и устраивали общую трапезу.
Местами в Вологодской губернии во время колядования, устраивавшегося детьми под Новый год, просили подать не угощение, а лучину, которую затем сжигали посреди деревни. В таком случае при обходе пели:
…Дайте лучинки
На Новый год,
Старым посидеть,
Малым поиграть,
Потешиться,
Поорешиться!
Кто не даст лучинки –
Тому сосновый гроб!
В Кадниковском уезде Вологодской губернии мальчишки 7-10 лет собирали лучину для освещения помещения, в котором проводились святочные игрища, и распевали такие песни:
Коляда ты, коляда,
Заходила коляда,
Записала коляда,
Государева двора,
Государев двор среди Москвы,
Середь каменной.
Кумушка-голубушка,
Пожертвуйте лучинки
На святые вечера,
На игрища, на сборища…
Если лучины дали, то в благодарность ещё пели: «Спасибо, кума, лебедь белая моя, ты не праздничала, на базар гулять ходила, себе шёлку накупала, ширинки вышивала, дружку милому отдавала. Дай тебе, Господи, сорок коров, пятьдесят поросят, да сорок курочек…» Если же лучины не дали, то пожелания принимали совсем другой характер: «Дай же тебе Господи – одна корова и та нездорова, по полю пошла, и та пропала».
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin
» ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin
» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin
» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin
» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin
» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin
» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin
» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin