Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm
СИМВОЛЫ СМЕНЫ ВРЕМЕННЫХ ЦИКЛОВ
Страница 1 из 1 • Поделиться •
СИМВОЛЫ СМЕНЫ ВРЕМЕННЫХ ЦИКЛОВ
СИМВОЛЫ СМЕНЫ ВРЕМЕННЫХ ЦИКЛОВ

Колядой (по другому Васильев вечер) называли канун Нового года, который приходился на 31 декабря. Название «Коляда» связано с воплощением новогоднего цикла и одноимённым мифологическим существом, которые имеют место в мифопоэтических текстах и представлениях славянских народов.
У некоторых славян ещё в XIX веке образ Коляды находил материальное воплощение: у поляков, белорусов, западных украинцев Коляду изображал сноп, принесённый в дом на Рождество. Аналогичный обычай ставить на Рождество в красный угол сноп ржи существовал у русских.
Солома и не обмолоченный сноп составляли непременную принадлежность праздника Рождества. Они знаменовали собой пробуждение и оживление творческих сил природы, которые просыпаются за поворотом солнца с зимы на лето. Садовые же ратения и плоды, а также подсолнечные зёрна считаются в народной мифологии символом оплодотворяющего землю дождя.
У хорватов было принято изготавливать куклу «колед», которую колядующие носили с собой из дома в дом.
Кутья, или каша, разведённая мёдом, также имела символическое значение. Она знаменовала собой плодородие и употреблялась не только в сочельник, но и на похоронах и даже на родинах и крестинах (в последних двух случаях она подавалась с маслом). Самая трапеза в рождественский сочельник совершалась в благоговейной тишине и почти молитвенном настроении, что, однако, не мешало крестьянам тут же, во время трапезы, гадать о будущем урожае, выдёргивая из снопа соломинки, и заставлять ребят лазить под стол и «цыкать» там цыплёнком, чтобы хорошо водились куры.

Колядой (по другому Васильев вечер) называли канун Нового года, который приходился на 31 декабря. Название «Коляда» связано с воплощением новогоднего цикла и одноимённым мифологическим существом, которые имеют место в мифопоэтических текстах и представлениях славянских народов.
У некоторых славян ещё в XIX веке образ Коляды находил материальное воплощение: у поляков, белорусов, западных украинцев Коляду изображал сноп, принесённый в дом на Рождество. Аналогичный обычай ставить на Рождество в красный угол сноп ржи существовал у русских.
Солома и не обмолоченный сноп составляли непременную принадлежность праздника Рождества. Они знаменовали собой пробуждение и оживление творческих сил природы, которые просыпаются за поворотом солнца с зимы на лето. Садовые же ратения и плоды, а также подсолнечные зёрна считаются в народной мифологии символом оплодотворяющего землю дождя.
У хорватов было принято изготавливать куклу «колед», которую колядующие носили с собой из дома в дом.
Кутья, или каша, разведённая мёдом, также имела символическое значение. Она знаменовала собой плодородие и употреблялась не только в сочельник, но и на похоронах и даже на родинах и крестинах (в последних двух случаях она подавалась с маслом). Самая трапеза в рождественский сочельник совершалась в благоговейной тишине и почти молитвенном настроении, что, однако, не мешало крестьянам тут же, во время трапезы, гадать о будущем урожае, выдёргивая из снопа соломинки, и заставлять ребят лазить под стол и «цыкать» там цыплёнком, чтобы хорошо водились куры.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
» ВЫШНИЕ БОГИ
» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
» Женщина в религии…
» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ