Поиск
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm
БАТЮШКА-КОСТРОМУШКА
Страница 1 из 1
БАТЮШКА-КОСТРОМУШКА
БАТЮШКА-КОСТРОМУШКА
Если Кострома – мужчина, то за «гробом мужа» непременно следовала его «жена», которая причитала: «Батюшка Костромушка, на кого ты меня покинул! Закрылись твои ясны оченьки». В некоторых местах в текстах обрядовых игр упоминаются и другие «родственники» Костромы: мать, сын, кума.
На берегу реки или в лесу под берёзкой устанавливали «гроб» с Костромой. Во Владимирской губернии сопровождавшие его лица делились на группы, одна из которых, окружив Кострому и поклонившись, отбивала попытки второй выкрасть Кострому. Борьба заканчивалась похищением чучела. В Саратовской губернии молодёжь, участвовавшая в обряде, защищала ещё «живую» Кострому, которая перед этим весело кружилась в хороводе, от маски «Смерти», появлявшейся со стороны леса, в этом случае Кострома погибала.
Обряд завершался ритуальным разорением и потоплением соломенного чучела, насильственным купанием ряженого, изображавшего Кострому, оставлением «гроба» с Костромой в лесу. Перед уничтожением с чучела обычно снимали предметы убранства. Заключительная часть обрядового действа сопровождалась безудержным весельем, совместным купанием, играми. В некоторых местах всеобщая радость объяснялась представлением о воскрешении Костромы.
Если Кострома – мужчина, то за «гробом мужа» непременно следовала его «жена», которая причитала: «Батюшка Костромушка, на кого ты меня покинул! Закрылись твои ясны оченьки». В некоторых местах в текстах обрядовых игр упоминаются и другие «родственники» Костромы: мать, сын, кума.
На берегу реки или в лесу под берёзкой устанавливали «гроб» с Костромой. Во Владимирской губернии сопровождавшие его лица делились на группы, одна из которых, окружив Кострому и поклонившись, отбивала попытки второй выкрасть Кострому. Борьба заканчивалась похищением чучела. В Саратовской губернии молодёжь, участвовавшая в обряде, защищала ещё «живую» Кострому, которая перед этим весело кружилась в хороводе, от маски «Смерти», появлявшейся со стороны леса, в этом случае Кострома погибала.
Обряд завершался ритуальным разорением и потоплением соломенного чучела, насильственным купанием ряженого, изображавшего Кострому, оставлением «гроба» с Костромой в лесу. Перед уничтожением с чучела обычно снимали предметы убранства. Заключительная часть обрядового действа сопровождалась безудержным весельем, совместным купанием, играми. В некоторых местах всеобщая радость объяснялась представлением о воскрешении Костромы.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin
» ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin
» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin
» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin
» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin
» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin
» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin
» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin
» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin