Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

Последние темы
» СЛАВЛЕНИЯ ВЕЛЕСУ
Вс Сен 06, 2015 8:22 am автор Admin

»  ВЫШНИЕ БОГИ
Вс Авг 09, 2015 7:58 am автор Admin

» ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЧНЁТСЯ С РОССИИ
Пт Авг 07, 2015 11:06 am автор Admin

» ВЕДЫ - ОТ СЛОВА «ВЕДАТЬ»
Чт Авг 06, 2015 7:49 am автор Admin

» Женщина в религии…
Чт Июн 04, 2015 6:20 pm автор Admin

» ПРЕДСТАВИТЕЛИ «ИНОГО» МИРА
Пн Июн 01, 2015 5:59 pm автор Admin

» ТРАНСФОРМАЦИЯ ДРЕВНЕГО КАЛЕНДАРЯ
Чт Май 14, 2015 1:54 pm автор Admin

» ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ОБЩЕГО КОРНЯ
Чт Май 14, 2015 1:53 pm автор Admin

» НЕРАЗМЕННЫЙ РУБЛЬ
Чт Май 14, 2015 1:52 pm автор Admin

Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь



Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Вс Май 17, 2015 10:58 pm

Верховный бог в мифологии западных славян

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Верховный бог в мифологии западных славян

Сообщение автор Admin в Вс Мар 08, 2015 1:16 pm

СВЯТОВИТ (СВЕНТОВИТ)



Верховный бог в мифологии западных славян. Уже само его имя, переводимое как «бог богов», показывает, что Святовит являлся высшим божеством, повелевавшим остальными богами. Он также считался божеством войны и победы, воплощение бранной славы, поэтому его часто представляли в образе воина-всадника.

Главнейшее святилище Святовита находилось в балтийско-славянском городе Арконе. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говорится, что святилище представляло собой каменный четырёхстолпный храм, выкрашенный в красный, символический цвет бога войны. Святилище украшали пурпурные завесы, а в сундуках хранилось множество пурпурных одежд. Там находилось изображение бога в виде четырёхликого (по другим дошедшим до нас данным – четырёхглавого) идола. Упершись одной рукой в бок, в другой он держал рог, наполненный вином. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копьё. На стенах висели уздечка и седло, а также украшенные резьбой и металлическими накладками рога туров и быков. При храме жил белый священный конь, который считался боевым конём Святовита. Считалось, что по ночам бог выезжает на нём, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Когда наутро священный конь оказывался покрытым грязью, жрец объяснял, что сам бог Святовит выезжал на нём ночью, чтобы сразиться со своими врагами. Поскольку подобные идолы обнаружены и на территории России, следует полагать, что в глубокой древности Святовита почитали все славянские народы.

Славяне верили, что их бог наделён даром пророчества.В храме жил собственный оракул, делавший предсказания. Обычно гадание происходило следующим образом: коня подводили к трём рядам копий, воткнутых в землю. Если конь спотыкался на левую ногу, это считалось дурным предзнаменованием. Если же конь ступал с правой ноги, то говорили, что бог поддерживает просящего. Накануне военного похода рюгенцы гадали об исходе задуманного предприятия.
Когда заканчивались основные полевые работы, отмечался праздник, посвящённый Святовиту. Праздником руководил жрец, который жил при храме и следил за точным соблюдением всех ритуалов.

Во время осеннего праздника божеству приносились богатые жертвы: несколько быков, чёрные петухи и чёрные куры, а также собранные плоды. Обязательным атрибутом праздника был ритуальный пирог в виде корабля длиной около полутора метров. Вероятно, избрание формы корабля объясняется тем, что культ Святовита был наиболее популярен на северо-востоке Европы, где в основном жили мореплаватели.

Во время праздника Святовита также проводились и ритуальные спортивные игры, участники которых соревновались в беге, прыжках и метании копья. Центральным событием праздника окончания жатвы было гадание о будущем урожае. Жрец осматривал рог с вином, который держат Святовит, и, если в нём ещё оставалось вино, предсказывал хороший урожай в будущем году. А если рог был совсем пуст, это означало, что следующий год будет неурожайным. После этого старое вино выливали из рога, и жрец снова наливал его до краёв. Праздник завершался пиром, после которого все остатки жертвенных животных тщательно собирались и сжигались.

Скандинавский летописец Саксон Грамматик пишет о том, что в древности Святовиту приносились и человеческие жертвоприношения. Правда, они производились не ежегодно, а лишь в исключительных случаях: при сильной засухе, наводнениях или нападении сильного врага.
Со временем у южных славян культ Святовита слился с образом Перуна, и божество утратило своё исключительное положение.



avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 423
Дата регистрации : 2014-07-04

http://magic-mara.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика